Белорусский туроператор

Спешите увидеть мир!

Темы

Темы

Представляем темы

Дорогие друзья, участники и поклонники творческого проекта «Открытая книга мирового искусства»!

Сообщаем Вам об открытии нового сезона творческих встреч, которые будут проходить во Дворце искусства (Козлова, 3, конференц-зал).

13 ноября (понедельник) – «Франция в эпоху Рококо. Мираж пасторального рая А. Ватто, Ж. Э. Лиотара и др.». Начало 18.30

А. Ватто. Капризница А. Ватто Любовная гамма.

Картины выдающегося художника XVIII века Антуана Ватто предла-гают нам мечтательное и поэтическое путешествие в «мираж пасторального рая». Мы попадаем в изысканный мир весёлых праздников и карнавалов, кокетства и флирта, особой театральности и элегической мечты.

Почему в радостных полотнах изумительного мастера всегда присут-ствуют нотки печали и легкой грусти? Когда вспомним изысканные галантные картины Никола Ланкре и Жана Этьена Лиотара, бесподобную музыку Филиппа Рамо и Франсуа Куперена, невообразимую и роскошную французскую моду, великолепие балов и восхитительных интерьеров, то мы получим с большой долей вероятности ответ на вопрос – Каков он настоящий, а невыдуманный мир эпохи рококо?  

15 ноября (среда) – «Франция в эпоху Рококо. Мираж пасторального рая А. Ватто, Ж. Э. Лиотара и др.». Начало 18.30

Говорят, если хочешь узнать историю страны, посмотри, что построили ее архитекторы. Это в полной мере относится и к истории советской архитектуры 1920-1930-х годов. Назвать эти годы можно по-разному: стремительные, беспокойные, грозные, но главное заключается в том, что советская архитектура в своих лучших творениях достигла мировых высот. Построенные и, к сожалению, оставшиеся только в проектах, архитектурные шедевры советских зодчих поражают дерзновенностью мечты и масштабом архитектурной мысли.

К. Мельников, И. Леонидов, М. Гинзбург, И Фомин, И. Щусев и др. в своих конструктивистских зданиях создавали совершенно новый мир жилого и общественного пространства. Как советский павильон Константина Мельникова на Международной выставке декоративных и прикладных искусств в Париже в 1925 году повлиял на облик мировой архитектуры?

Как братья Веснины придумали образ современного универмага? Почему Иосиф Сталин полюбил классическую архитектуру и с помо-щью Ивана Жолтовского (уроженец Пинска) изменил архитектурный облик Москвы? Сегодня г. Минск трудно себе представить без зданий Дома Правительства на площади Независимости, дома Офицеров и Национального театра оперы и балета… Все они были построены по проектам выдающегося архитектора Иосифа Лангбарда. Как бы мог выглядеть город Минск, если бы все его проекты были бы осуществлены?

Это будет встреча-открытие не только невероятных и часто драматичных судеб мастеров, но и трагедий неосуществленных замыслов, которые стали символом дерзновенной творческой мысли и мечты о совершенном и новом архитектурном пространстве, в котором должен жить Человек Будущего.

20 ноября (понедельник) – «Гротеск и сатира в мировом искусстве». Начало 18.30

Химера. Франция 14 век О. Домье. Гаргантюа

Человеческий мир с древних времен отнюдь не был гармоничен и прекрасен. Художники острее других чувствовали и передавали в своих творениях его несовершенство, осмеивали пороки и обличали нравы.

Мир гротеска, сатиры и карикатуры – особая и необыкновенно инте-ресная тема в творчестве знаменитых художников разных времен и народов.

Почему гении Леонардо да Винчи и Микеланджело не чурались создавать в рисунках злые и смешные портреты, которые воспринимались как типажи своего времени?

Недаром же мифологические сатиры стали любимыми героями художников Фландрии, в том числе великого Антониса ван Дейка!
А в многочисленных картинах знаменитого голландского художника Давида Тенирса Младшего обезьяны смешно и поучительно выступают в человеческом обличии, демонстрируя весь шлейф пороков и недостатков общества.

Знаете ли вы, что сатирические картины Первого художника англий-ского Просвещения Уильяма Хогарта во многом повлияли на понимание морали англичанами?

Нужна ли обществу карикатура? Этот вопрос волнует художников начиная с далекой древности и по сегодняшний день. Встреча с творчеством таких мастеров как Оноре Домье, Херлуфа Бидструпа, Жана Эффеля, Кукрыниксов (Гитлер собирался их первыми повесить на Красной площади после взятия Москвы) принесет вам много ярких впечатлений.

Предстоящая встреча поможет через призму иронии и сатиры, острых на язык рисунков и картин по-другому увидеть искусство и окружающий мир.

Размещено: 29.08.2014